Памятка для родителей

На основании Постановления Правительства СПб от 05.03.2015 года № 247 и распоряжения КО от 03.04.2015 г.№ 1479-р  Правительства СПб и в соответствии с Социальным Кодексом СПБ

ЛЬГОТНОЕ ПИТАНИЕ

предоставляется следующим категориям учащихся:

100% из бюджета города (бесплатное):

 

1.Малообеспеченная семья  (доход на 1 чел.в месяц  1,5 минимума = 15789,60 руб.-IVквартал 2016 г – Постановление Правительства СПб №128от 09.03.17) )

2.Многодетная семья  (трое детей до 18 лет)

3.Опекаемый ребенок

 

ЭТИ ЛЬГОТЫ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРЖДАТЬ ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНАХ СОЦ.ЗАЩИТЫ

 

  1. Ребенок-инвалид

ЛЬГОТА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ОРГАНАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

 

70% из бюджета города (30%- оплата родителями)

 

1.Ребенок состоит на учете в противотуберкулезном диспансере (1-4 классы -завтрак и обед,5-11 классы-комплексный обед)

2.Ребенок страдает хроническим заболеванием (см список, 1-4 классы –завтрак и обед, 5-11 классы- комплексный обед)

ЛЬГОТА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ОРГАНАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

(30%-40,80 руб. в день,оплата по квитанции )

3.Учащиеся начальной школы – завтраки ( 30%=15,90 руб.в день,оплата по квитанции)

ПИТАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ 1 РАЗ В МЕСЯЦ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ или законных представителей учащихся.Заявление принимается ДО 20 числа .

УЧАЩИМСЯ-АЛЛЕРГИКАМ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ СПРАВКИ ВРАЧА-АЛЛЕРГОЛОГА

 

ЛЬГОТНОЕ  ПИТАНИЕ  ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ  ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ  ГРАЖДАНСТВО РФ!

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ УЧАЩИЕСЯ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ (талоны на платное питание можно приобрести в буфете).

 

СТОИМОСТЬ  ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ:

 

Завтрак- 53 руб.

Обеды – 93 руб. 

 

Тел. для справок 89210986093

Светчикова Лидия Александровна

организатор питания ГБОУ СОШ №149 (кабинет 112)

Организация профориентационной работы в образовательной организации.

Задачи профориентации:

  • профессиональная ориентация школьников как часть всестороннего и гармоничного развития личности;
  • повышение уровня осведомленности учащихся школы, создание условий для раскрытия способностей учащихся;
  • ориентация школьников на непрерывное образование в течение всей жизни;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • консультации для школьников и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных О.Б. « (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с Центром занятости и РОО);
  • расположение информационных материалов по профориентации на стенде и на  школьном  сайте.
№ п/п Мероприятия Сроквыполнения Ответственные исполнители
1. Нормативно-правовое обеспечение
1.1 Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год. До 01.09.2017 Администрация школы
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение
2.1 Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди  обучающихся. В течение указанного периода Администрация школы, классные руководители
2.2 Выбор и  внедрение программ предпрофильной подготовки учащихся. До 01.09.2017 Администрация школы, учителя-предметники
2.3 Определение перечня курсов по выбору для предпрофильной работы с учащимися 9 класса. До 01.09.2017 Администрация школы, учителя-предметники
2.4 Расстановка кадров для ведения курсов предпрофильной подготовки и профориентационной работы  До 01.09.2017 Администрация школы
3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы.
3.1 Провести тестирование учащихся 9 класса, изучающих в текущем учебном году курс «Основы выбора профиля обучения» — «Склонности и профессиональная направленность». по плану элективных курсов  психолог
3.2 Провести диагностические методики среди учащихся 10-11 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. Февраль, 2018 Психолог
3.3 Проведение профориентационных игр среди учащихся 9х классов:

  1. «Угадай профессию»
  2. «Заглянем в будущее…»
  3. «Защита профессий»
В течение года плану программы Психолог 
3.4 Планирование, подготовка и  проведение игры:«День самоуправления в школе» февраль, 2018 Совет старшеклассников  класс.  руководители
3.5 Провести тематические классные часы профориентационной направленности:8-9  классы –

¾    «Мастерство и талант»

¾    «Что такое труд»

10-11 классы –

¾    «Мои планы на будущее»

¾    «Профессионализм. Что это?»

¾    «Планирование профессиональной карьеры»

По плану классных руководителей. МО классных руководителей
3.6 Посещение учащимися 9 и 11 классов выставки-ярмарки  учебных мест  и «Абитуриент 2016», а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей По плану средних профессиональных учреждений ПсихологКласс.рук.
3.7 Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом. По мере согласования с руководителями предприятий Администрация школы, классные руководители8, 9, 10,11 классов
3.8 Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с Центром занятости) по запросу Администрация школысоциальный педагог психолог
3.9 Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов Постоянно Классные руководители 8, 9, 10,11 классов психолог
3.10 Элективный курс по профориентации для 9 классов в течение года психолог
3.11 Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах,  их обновление. Постоянно Классные руководителипсихолог
3.12 Размещение информации по профориентационной  работе на школьном сайте Постоянно учитель информатикипсихолог
3.13 Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. Постоянно Администрация школы, классные руководители;соц. педагог

психолог

3.15 Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. Постоянно Администрация школы, классные руководителисоц. педагог

психолог


Адрес

Санкт-Петербург, Калининский район, улица Черкасова, дом 4, корпус 2

Телефоны

576-0-149 — канцелярия, директор

409-82-23 — зам.дир. по АХР

417-51-45 — зам.дир. по УВР

409-82-22 — бухгалтерия

417-51-43 — мед.кабинет

Сайт

школа149.рф

E-mail

school149@mail.ru

Страница в социальной сети «ВКонтакте»

— http://vk.com/school149spb

Вы можете задать вопрос администрации школы по ссылке https://vk.com/topic-32371316_32139238

План мероприятий антикоррупционной направленности

План мероприятий антикоррупционной направленности

в ГБОУ СОШ № 149 Калининского района Санкт-Петербурга

на 2017-2018 учебный год

1. Общие положения:

1.1. План работы по противодействию коррупции в ГБОУ СОШ №149 Калининского района Санкт-Петербурга разработан на основании:

  • Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

  • Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

  • постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

  • Закона Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»;

  • Закона Санкт-Петербурга от 29.09.2010 № 504-118 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

  • постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 681 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»;

  • постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 № 1448 «О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»;

  • постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 № 307 «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;

  • распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности  от 24.12.2009 № 235-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»;

  • постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 1717 «О Плане противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2012 — 2013 годы»;

  • распоряжения Администрации Калининского района №3786-р от 20.12.2013 «Об утверждении Плана про противодействию коррупции».

1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в ГБОУ СОШ №149 Калининского района Санкт-Петербурга, систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Ведущие цели

-  недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в ГБОУ СОШ № 149 Калининского района Санкт-Петербурга;

- обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в Калининском районе Санкт-Петербурга в рамках компетенции администрации школы;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- оптимизация и конкретизация полномочий  должностных лиц;

- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых школой образовательных услуг;

- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы

3. Ожидаемые результаты реализации Плана

- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых образовательных услуг;

- укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

Контроль за реализацией Плана в ГБОУ СОШ №149 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется директором школы  и  Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по противодействию коррупции в ГБОУ СОШ № 149 Калининского района Санкт-Петербурга

п\пМероприятияОтветственные исполнителиСрок выполнения1.Нормативное обеспечение противодействия коррупции1.1Разработка и утверждение плана работы по противодействию коррупции в ГБОУ школе № 149 Санкт-Петербурга, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупцииДиректор

Степанова Е.В.

Совет ГБОУ

III квартал

2018 года1.2.Экспертиза действующих локальных нормативных актов учреждения на наличие коррупционной составляющейДиректор

Степанова Е.В.Постоянно1.3.Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявленийЗаместители директора

Ильюшенко Е.С.

Попова Л.П.

Семенов А.М.Сентябрь2.Участие в антикоррупционном мониторинге2.1Представление информационных материалов и сведений по показателям мониторинга в соответствии с законодательством Санкт-ПетербургаПредседатель ПК

Широбоков Д.А.Ежеквартально3.Организация взаимодействия с правоохранительными органами3.1Обмен информацией в рамках межсетевого взаимодействия в объёме компетенцииСоциальный педагог

Карабанов В.В.Постоянно4.Организация взаимодействия с родителями и общественностью4.1Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции по вопросам, находящимся в компетенции администрации школыДиректор

Степанова Е.В.По мере поступления обращений4.2Размещение на официальном сайте учреждения Публичного доклада директора, ПФХД и Государственного задания с отчётом об их исполненииИнженер-электроник

Угаров В.А.Август, декабрь4.3.Ведение на официальном сайте школы странички «Антикоррупционная политика»Инженер-электроник

Угаров В.А.Постоянно4.4.Проведение социологического исследования среди родителей по теме «Удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг»Психолог

Фуфлыгина Т.В.Ноябрь, март4.5Осуществление личного приёма граждан администрацией учрежденияДиректор

Степанова Е.В.Вторник,  четверг4.6Обеспечение соблюдения порядка административных процедур по приёму и рассмотрению жалоб и обращений гражданДиректор

Степанова Е.В.Постоянно4.7.Экспертиза жалоб и обращений граждан, поступающих через информационные каналы связи (электронная почта, телефон, гостевая книга сайта школы) на предмет установления фактов проявления коррупции должностными лицами школыДиректор

Степанова Е.В.По мере поступления обращений5.Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников, обучающихся и их родителей5.1Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупцииДиректор

Степанова Е.В.Постоянно5.2Мониторинг коррупционных проявлений в деятельности педагогов школыДиректор

Степанова Е.В.Постоянно5.3Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советахДиректор

Степанова Е.В.Постоянно5.4Организация повышения квалификации педагогических работников по формированию антикоррупционных установок личности учащихся через курсы, лекции и семинарыДиректор

Степанова Е.В.Постоянно5.5Воспитательная работа по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры обучающихсяКлассные руководителиПостоянно5.6Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам предупреждения коррупции в рамках проведения родительских собранийДиректор

Степанова Е.В.,

классные руководители1 раз в год6.Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности учреждения в целях предупреждения коррупции6.1Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»Директор

Степанова Е.В.

заместитель директора по АХР

Семенов А.М.Постоянно6.2Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средствДиректор

Степанова Е.В.

заместитель директора по АХР

Семенов А.М.Постоянно6.3Осуществление контроля за организацией и проведением ОГЭДиректор

Степанова Е.В.

Зам. директора по УВР

Ильюшенко Е.С.Постоянно6.5Осуществление контроля за получением, учётом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образованииДиректор

Степанова Е.В.Июнь, июль

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ В 2017-2018 учебном году

Расписание звонков:

1 урок –  9.00 – 9.45

2 урок – 9.55 – 10.40

3 урок – 11.00 – 11.45

4 урок – 11.55 – 12.40

(перемена 25 минут  — время обеда учащихся 5-11 классов)

5 урок – 13.05 – 13.50

5 урок (для 1-4 классов) – 12.55 – 13.40

6 урок – 14.00 – 14.45

7 урок – 14.50 – 15.35

8 урок – 15.40 – 16.25

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 149 Калининского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава — Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением. Место нахождения Образовательного учреждения: 195265, Санкт-Петербург, ул. Черкасова, д. 4, корп. 2, литера А. Полное наименование Образовательного учреждения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 149 Калининского района Санкт-Петербурга. Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ СОШ № 149 Калининского района Санкт-Петербурга.

Собственником имущества Образовательного учреждения является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом.

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Калининского района Санкт- Петербурга. Образовательное учреждение находится в ведении администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

Школа работает с 1 сентября 1977 года.  Более 20 лет во главе дружного педагогического коллектива стояла Отличник народного образования Воробьева Т.Г.

C 2006 – 2007 учебного года школой руководит Степанова Елена Вадимовна.

На 01 сентября 2017 года контингент школы составил 805 учащихся.

  • 1-4 КЛАССЫ — 354 ЧЕЛОВЕК,
  • 5-9 КЛАССЫ — 395 ЧЕЛОВЕК,
  • 10-11 КЛАССЫ — 62 ЧЕЛОВЕК.

В школе  54 учителя, из них высшую категорию имеют 20 человек, первую – 20, 4 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 5 человек награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 учитель награжден нагрудным знаком за «Социальное партнерство»,  1 учитель награжден нагрудным знаком за «Гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Школа реализует базовые образовательные программы, в начальной школе — «Школа России».  Обучение ведется на русском языке. Дневная форма обучения.

В средней школе реализуется образовательная программа основного общего и среднего общего образования.

В средней школе реализуется образовательная программа среднего общего образования, введены элективные учебные предметы по русскому языку, математике, информатике, биологии, химии, физике и английскому языку, обществознанию.

В старшей школе классы универсального обучения.

Школа сотрудничает, ЦВР, ДДЮТ, РГПУ им. А.И.Герцена., СПбГУ технологии и дизайна, осуществляет связь с Детским экологическим центром ГУП «Водоканала СПб».

Учащиеся школы активно участвуют в районных и городских олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях, занимают призовые места.

Режим работы образовательного учреждения:

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней для  учащихся 1-11 классов при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки:

  • 1 класс- 21 час в неделю;
  • 2-4 классы – 23 часа;
  • 5 классы- 29 часов;
  • 6 классы- 30 часов;
  • 7 классы- 32 часа,
  • 8 классы- 33 часов
  • 9 классы- 33 часов
  • 10 классы- 34 часов
  • 11 – классы- 34 часов.

Занятия проводятся в одну смену (первую).

Начало занятий в 09 часов 00 минут.

Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут, в первом классе – 35 минут (первое полугодие).

Нулевые уроки не проводятся.

Все дополнительные занятия проводятся с перерывом в 45 минут после окончания последнего урока.

В ГБОУ СОШ №149 работают 9 групп продлённого дня (7 групп в начальной школе и 2 группы в средней школе).

Режим работы групп продлённого дня:

Понедельник – пятница с 12.50-18.50

Расписание звонков

1 урок –  9.00 – 9.45

2 урок – 9.55 – 10.40

3 урок – 11.00 – 11.45

4 урок – 11.55 – 12.40

(перемена 25 минут  — время обеда учащихся 5-11 классов)

5 урок – 13.05 – 13.50

5 урок (для 1-4 классов) – 12.55 – 13.40

6 урок – 14.00 – 14.45

7 урок – 14.50 – 15.35

8 урок – 15.40 – 16.25

Контакты:

  • e-mail — school149@mail.ru
  • тел — 531-13-39

 

Цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Цель:

воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме; сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть в социальном пространстве школы; создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта; развивать ученическое самоуправление.

 Задачи:

  • Совершенствование развивающей и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для воспитания школьников.
  • Укрепление партнерских отношений семьи и школы в духовно-нравственном воспитании детей.
  • Повышение компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Воспитание ценностного отношения к образованию и самообразованию через систему дополнительного образования и внеурочной деятельности, расширение социальных программ, практических занятий, проектов учащихся, педагогов и родителей с целью приобретения позитивного социального опыта взаимодействия.
  • Развитие навыков сотрудничества школьников со взрослыми людьми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Воспитание активной и деятельностной позиции, потребности в самореализации в образовательной и творческой деятельности.
  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, национальной идентичности и сопричастности к героической истории Российского государства.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей, становление внутренней установки личности совершать поступки согласно своей совести.
  • Формирование первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных и толерантных отношений в семье и обществе.

 Направления работы:

  • духовно-нравственное;
  • патриотическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • семейное воспитание, укрепление связи семьи и школы;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группы риска» и их семьями;
  • экологическое;
  • художественно-эстетическое;
  • создание безопасных условий жизнедеятельности по предупреждению дорожно-транспортного травматизма учащихся и пожарной безопасности.

 Итак, условием для воспитания и социализации обучающегося является развитие общей культуры личности по всем вышеперечисленным направлениям, которые реализуются не изолированно, а проникают одно в другое, пересекаются и дополняют друг друга.

Памятка родителям

Совсем скоро — 1 сентября — начнется новый учебный год, наши дети вновь пойдут в школу. За лето они отвыкли от интенсивных транспортных потоков, и нужно как можно скорее восстановить эти знания, напомнить им основы безопасного поведения на дороге. А сделать это должны именно мы – взрослые.

Специально для Вас Госавтоинспекция МВД России подготовила эту небольшую памятку, которая позволит уберечь и защитить детей от аварий.

1. Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные  игровые книги, обучающие видеоматериалы.

2. Заранее в преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.

3. При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.

4. Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.

5. При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.

6. При покупке ребенку велосипеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где он может кататься, объясните, что только с 14 лет он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о велошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

7. И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем.

Безопасных всем дорог!

ОГИБДД УМВД России по Калининскому району СПб.