Турнир имени М. В. Ломоносова

Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.

Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов.

Традиционная дата проведения Турнира имени М. В. Ломоносова — последнее воскресенье перед первой субботой октября. Однако, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, в 2020/2021 учебном году Турнир состоится 4 октября 2020 года в онлайн формате.

Для участия в Турнире каждому участнику необходимо ЗАРАНЕЕ получить свой собственный ключ доступа к заданиям у учителя информатики Вячеслава Владимировича Огородникова.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

С 28 сентября стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Обращаем Ваше внимание, что олимпиада проводится после уроков, с соблюдением норм СанПин по предупреждению распространению коронавирусной инфекции (учащиеся из одного класса пишут олимпиаду в отдельном кабинете, перед проведением олимпиады проводится обязательная дезинфекция помещения, при проведении олимпиады учащиеся размещаются по одному за парту). Всем желающим принять участие в олимпиаде, просьба обратиться к классному руководителю.

График проведения школьного этапа

1 28.09 ОБЖ
2 29.09 МХК
3 30.09 География
4 01.10 Биология
5 02.10 Общество
6 05.10 Физ-ра
7 06.10 Русский язык
8 07.10 Астрономия
9 08.10 Экология
10 09.10 История
11 12.10 Литература
12 13.10 Англ.яз
13 14.10 Математика
14 15.10 Химия
15 16.10 Право
16 19.10 Технология
17 20.10 Физика
18 23.10 Экономика
19 26.10 Информатика

Неделя безопасности дорожного движения

Анализ статистических данных состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации за 8 месяцев 2020 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) свидетельствует о тенденции сокращения основных показателей аварийности с участием детей
в возрасте до 16 лет.

Количество ДТП снизилось на 18,5%, число раненых
детей – на 18,2% и число погибших детей – на 12,7%.

Практически в половине ДТП (46,9%) дети участвовали в качестве пассажиров транспортных средств. Каждый третий ребенок (34,9%) пострадал
в ДТП в качестве пешехода. Каждое восьмое ДТП произошло с детьми-велосипедистами.

Особую тревогу вызывает значительное увеличение количества ДТП
с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта (4,9%, каждое девятнадцатое ДТП). За 8 месяцев 2020 г. возросло на 25,2% количество таких ДТП и на 25,9% число раненых детей.

Родителю: Перевозка детей – ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителей-родителей.

Согласно пункта 22.9.Правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

В 2017 году из общего количества дорожных аварий с участием детей 45,2 % произошло, когда они находились в качестве пассажиров,86 % (7613) детей-пассажиров находились в салонах легковых автомобилей.Пренебрежение водителей к использованию детских удерживающих устройств (далее –ДУУ) и ремней безопасности зафиксировано при оформлении каждого 7-го (15,1 %) ДТП, в каждом 4-м случае смерти и каждом 6-м случае ранения ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет.

Установка в легковом автомобиле ДУУ и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах ДУУ позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 %, а среди детей от года и старше — на 54 %.

Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60–80 кг. Под этот «стандарт» рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. Чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятность получения им тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.

Зафиксировать ребенка до 7 лет штатными ремнями безопасности труднее, чем взрослого. Причина не в конструктивных недочетах автомобиля, а в особенностях антропометрических характеристик ребенка. Соотношение объема и веса головы ребенка к телу составляет около 25 %, а у взрослого – 6-7,5 %.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в ДУУ, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

При столкновении даже на небольшой скорости человек испытывает перегрузки, превышающие вес его тела, в десятки раз. Соответственно, голова ребенка начинает выполнять функцию своеобразного маховика, за доли секунды увлекая все тело за собой и буквально вырывая его из ремней безопасности.

Необходимо заранее позаботиться о мерах предосторожности, которые могут спасти ребенка от травмы или гибели.