Методические рекомендации для педагогов
Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге
Вебинары по формированию функциональной грамотности
Материалы лекций и мастер-классов по формированию функциональной грамотности
«PISA как повод для разговора» Н.А.Заинченко, профессор СПб НИУ ВШЭ
Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений,
а также использования заданий в формате PISA
Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности
- Сайт «Единое содержание общего образования
Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов.
- «Российская электронная школа»
Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
- Институт стратегии развития образования РАО
1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.
2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:
– открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)
– методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;
– методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.
3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.
4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения. - Аналитические материалы по проведенным исследованиям качества образования в Санкт-Петербурге
- Методическое сопровождение формирования функциональной грамотности и оценочных процедур
- Марафон по функциональной грамотности 2021 (Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик»)
- “Самокат: сам учусь функциональной грамотности” (Петроградский район)
- Сайт «Единое содержание общего образования
Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов. - Федеральный банк заданий по функциональной грамотности.
- Федеральный портал Академия Минпросвещения России.
Банк тренировочных заданий
- «Российская электронная школа»
Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям. Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
- Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности.