4. Раздел «Успех каждого ребенка»

Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих и достижений обучающихся

КРИТЕРИЙ №24, КРИТЕРИЙ №25, КРИТЕРИЙ №26

  • В ОДОД на базе ГБОУ СОШ №149 Калининского района Санкт-Петербурга учет / мониторинг достижений учащихся детских объединений ведется в соответствии с Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися ДООП, хранении информации о соответствующих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
  • Информация о результатах прохождения текущего контроля и промежуточной аттестации, итоговых тестирований и контрольных испытаний по ДООП, а также о результатах участия членов объединений ОДОД в соревнованиях и мероприятиях конкурсного формата внутреннего и внешнего уровней хранится на бумажных и (или) электронных носителях у педагогов объединений и у Заведующего ОДОД.
  • К бумажным носителям информации об индивидуальном учёте результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ относятся: документы, подтверждающие творческие и спортивные достижения учащихся (отзывы,грамоты, дипломы, протоколы соревнований и др.), диагностические карты с результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и творческими достижениями.
  • К электронным носителям информации об индивидуальном учёте результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ относятся: электронный журнал группы, диагностические карты с результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и творческими достижениями, хранящиеся на электронных носителях, отчеты по соответствующим формам, ежегодный анализ уровня реализации ДООП, информация на сайте ГБОУ СОШ №149 и других интернет ресурсах о достижениях учащихся объединений ОДОД (ШСК).
  • Текущий индивидуальный учёт результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется с помощью тестов, анкет, творческих заданий и других форм (в соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной программой).
  • Результаты промежуточного контроля отражаются в диаграммах, схемах, таблицах на бумажных и (или) электронных носителях, картах творческого развития, индивидуальном портфолио учащегося, ведение которых регламентируется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
  • Информация об индивидуальном учёте результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ хранится педагогами дополнительного образования в течение срока освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на бумажных и (или) электронных носителях.
  • Информация на бумажных носителях о достижениях распространяется по классным коллективам в период сложной эпидемиологической ситуации (награждения проводится с участием спортогов классов в аудиториях, в которых располагается класс, обучающийся которого стал обладателем того или иного достижения). И размещается на стендах отделения на 1м и 2м этажах в различных форматах.
  1. Ежемесячные отчеты по мероприятиям ОДОД / ШСК, которые также сдаются методисту по спортивно-массовой работе Калининского района Громовой Н.А. и (с добавлением протоколов и фотографий с мероприятий) ежемесячно размещаются на школьных стендах ОДОД и интернет ресурсах:

2. Также ОДОД ГБОУ СОШ №149 хранит данные об индивидуальных достижениях учащихся, составляя отчеты по собственным формам:

Более подробные варианты материалов об индивидуальных результатах деятельности учащихся и их достижениях в составе школьных спортивных команд, коллективов объединений хранятся на бумажных носителях информации:

3. Также мониторинг достижений учащихся ведется через сторонние ресурсы, например, ресурсы ФГБУ «ФЦОМОФВ» (и размещаются в глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

Спортивные достижения учащихся, размещенные на ресурсах ФГБУ «ФЦОМОФВ» и ГБОУ «Балтийский берег» (2020-2021 учебный год).

4. Школьный спортивный клуб и Отделение дополнительного образования детей, на данный момент, имеют один и тот же состав объединений, поэтому мониторинг / учет деятельности ОДОД в различных формах ведется и через ресурсы предоставления отчетности Школьных спортивных клубов, как уже было заявлено выше. Также на данных ресурсах размещаются и формы фиксации и результативности образовательного процесса по ДООП (подробная информация по разделам мероприятий за 2020-2021 учебный год содержится в папке «Документы», при переходе по ссылке Вы также можете ознакомиться с информацией о деятельности педагогов ДО в рамках реализации ДООП и проведения различных мероприятий, с таблицами расчета рейтинга ШСК по результативности, фото и видео материалами).

Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ

КРИТЕРИЙ №28

  • В ОДОД ГБОУ СОШ №149 Калининского района Санкт-Петербурга ведется активная деятельность по поддержке способностей и талантов учащихся объединений.
  • На внутришкольном уровне — проводится ежегодный школьный гала-концерт, где учащимся школы вручаются премии «Золотые совята» (символ школы) в различных номинациях, в том числе лучший спортсмен (жюри изучает аналитических данных о мероприятиях ОДОД физкультурно-спортивной направленности и реализации ДООП, а затем выбирает победителя и нескольких лауреатов). Также ОДОД регулярно проводит внутренние конкурсы, затем выявляет и проводит награждение победителей и призеров в различных номинациях, вручают медали, грамоты, подарки и кубки. Среди ежегодных внутренних конкурсах: «Новогодний шахматный турнир», «Флорбольная эстафета», школьные турниры по волейболу, баскетболу и мини-футболу, открытые спортивно-массовые соревнования и так далее (подробнее с графиком их проведения можно ознакомиться здесь).
  • Также за особые достижения в деятельности ОДОД учащиеся включаются в Совет школьного спортивного клуба, назначаются на различные должности внутри Совета, получают право решающего голоса при принятии решений в рамках деятельности отделения и школьного спортивного клуба. Особого отличившихся учащихся Совет назначает судьями, почетными и ответственными организаторами при проведении внутришкольных и открытых спортивно-массовых мероприятий, соревнований социальных партнеров, окружных этапах состязаний, а также почетными и ответственными организаторами.
Год обученияКоличество сдавших нормативы комплекса ВСФК «ГТО» (количество учащихся, выполнивших нормативы на «знак отличия»)
2020-2021 учебный год51 (29 учащихся)
2021-2022 учебный год (первое полугодие)235 (232 учащихся)
  • На городском и всероссийском уровне учащиеся ОДОД получают спортивные разряды и звания, судейские категории (особенно учащиеся объединений «Юный ориентировщик» и «Школа молодого каюра»). Например, в 2013 году Засимовская Мария (тренер — Фершалова В.С.) получила грант по программе «Талантливая молодежь России» и отобралась в Сборную России по спортивному ориентированию на Кубок Европу, проходивший во Франции (Присвоено звание Мастер спорта — № 44-нг от 25.04.2016 г.). Наша прошлогодняя выпускница — Похресная Александра также является мастером спорта по спортивному ориентированию.

Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

КРИТЕРИЙ №24, КРИТЕРИЙ №25, КРИТЕРИЙ №26

  • В отделении дополнительного образования ведется ежемесячный мониторинг достижений учащихся по каждому объединению:
  • ДООП имеют собственную систему оценки достижений учащихся, которая сопряжена с системой оценки учащихся в основном образовании. Ввиду того, что ОДОД ГБОУ СОШ №149 реализует только программы физкультурно-спортивной направленности, то мы унифицировали системы приема контрольных нормативов в основном и дополнительном образовании, взяв за основу нормативы комплекса ВСФК «ГТО». В случае оценки навыков, выходящих за рамки физкультурно-спортивных, мы стараемся оценивать их по единой системе с теми предметами, к которым близки или относятся данные компетенции. Результаты хранятся у педагогов дополнительного образования соответствующих объединений, копии у Заведующего ОДОД. Материалы предъявляются родителям (законным представителям), аналитика по материалам может быть представлена на конференциях, проблемных семинарах, на которых ОДОД демонстрирует свою деятельность.
  • Фиксация результатов по итогам реализации дополнительных общеобразовательных программ и их предъявление на итоговом родительском собрании объединения производится посредством анализа приема общих и специализированных контрольных нормативов по результатам освоения определенных разделов, наблюдения и оценки деятельности учащихся по ДООП в рамках развития личностных качеств и метапредметных навыков и умений. Вышеуказанная информация оформляется в виде единого аналитического листа по результатам освоения ДООП, хранится у педагога ДО и Заведующего ОДОД.
  • Также результаты освоения программы доводятся до учащихся на итоговом занятии, преподаватель дает индивидуальные рекомендации по итогам освоения ДООП, проводит анкетирование на предмет наличия желания у учащихся продолжать обучение в конкретной группе.
  • Достижения учащихся в объединениях ОДОД демонстрируются на проблемных семинарах, проектных выставках, конференциях районного, городского и всероссийского уровней.

Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня

КРИТЕРИЙ №26

(*) информация ниже продолжает повествование, но также имеет отношение и к КРИТЕРИЮ №43: «Общественно-профессиональное признание результатов деятельности ОДОД»

РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ:

2018-2019 учебный год:

2019-2020 учебный год:

Грамоты и дипломы победителей и призеров районных туров соревнований — учащиеся групп объединений «Юный футболист»:

2020-2021 учебный год:

Учащиеся объединения «Курс молодого бойца»

2021-2022 учебный год:

ГОРОДСКОЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) УРОВЕНЬ:

«Высокие достижения» (без срока давности):

Югова Виктория — учащийся объединения «Юный ориентировщик»

2018-2019 учебный год:

Югова Виктория — учащийся объединения «Юный ориентировщик»

2019-2020 учебный год:

Сертификат, подтверждающий включение в члены городского штаба ВПН РДШ, капитана школьной сборной команды по военно-спортивному многоборью, учащейся объединения «ОФП с элементами военно-спортивного многоборья» — Скачковой Дарьи

2020-2021 учебный год:

2021-2022 учебный год:

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:

«Высокие достижения» (без срока давности):

Павловский Глеб — учащийся объединения «Юный ориентировщик»

2018-2019 учебный год:

Зубцов, Павловский, Югова — учащиеся объединения «Юный ориентировщик»
Похресная Александра — учащаяся объединения «Юный ориентировщик»
Похресная Александра — учащаяся объединения «Юный ориентировщик»
Югова Виктория — учащаяся объединения «Юный ориентировщик»

2019-2020 учебный год:

2020-2021 учебный год:

2021-2022 учебный год:

Наша основная кузница талантов — объединение «Юный ориентировщик», но все заслуги объединения здесь разместить не представляется возможным — это только выборочная информация.

В дополнение размещаем ссылку на хранилище протоколов соревнований объединения.

Результативность сдачи нормативов комплекса ВСФК «ГТО», которая вошла в проекты деятельности ОДОД, отражена в данном файле (часть информации скрыта, в соответствии со 152 ФЗ). Отделение дополнительного образования реализовывало сдачу нормативов комплекса ГТО в первом полугодии 2021-2022 учебного года (не только в рамках своих объединений, но и в масштабах всей образовательной организации): организовывало подготовительные мероприятия, привлекало социальных партнеров, задействовало кадровый состав и общественные объединения в организации приема нормативов.

На данный момент, мы получили подтверждение только по учащимся, выполнившим нормативы на «золотой знак отличия», но в личных кабинетах учащихся на сайте ВСФК «ГТО» уже имеется соответствующая информация.

Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности

КРИТЕРИЙ №25, КРИТЕРИЙ №27

ШКОЛЬНЫЙ И РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №149 регулярно организует мероприятия для предъявления и демонстрации достижений учащихся объединений ОДОД не только по физкультурно-спортивной деятельности, но и по смежным направлениям:
  • Ежегодно организуется серия открытых занятий в объединениях дополнительного образования школы, некоторые из которых с открытым дистанционным тиражированием опыта, осуществляемом через различные ресурсы ОДОД школы;
  • Отделение дополнительного образования в честь Дня защитника Отечества ежегодно организует Фотоконкурс ОДОД «История Силы», в ходе которого учащиеся наших выполняют фото задания, готовят свои фотографии, сделанные в процессе совместной деятельности в отделении. Либо при осуществлении практических занятий, либо при знакомстве с теоретическими комплексами ДООП. Ребята демонстрируют свои достижения, умение создать единую композицию, с удовольствием позируют друг другу. Данное мероприятие направлено на предъявление опыта объединений, демонстрацию творческих достижений учащихся. Награждение групп учащихся объединений по результатам конкурса, открытое голосование в социальных сетях ОДОД и школы, также способствуют предъявлению, демонстрации творческих достижений ребят и возникновению мотивации на свершение новых побед и покорение вершин.
  • Каждая группа отделения и сам ОДОД в целом ежегодно организуют серию очных и дистанционных мероприятий по подведению итогов календарного года, в ходе которых проводит награждение учащихся. Таким образом, мы предъявляем, тиражируем и распространяем достижения учащихся в сети «Интернет».
  • Также, как Вы уже могли заметить, просматривая представленные материалы, мы создаем мини видео фильмы, о каждом достижении учащихся объединений дополнительного образования (еще один пример).
  • Ежегодно в ГБОУ СОШ №149 с целью предъявления и демонстрации достижений учащихся по направлениям основного и дополнительного образования проходит «Гала-концерт» в Концертном зале Отеля «Санкт-Петербург». На мероприятии происходит награждение учащихся, предъявление их достижений по различным направлениям деятельности, подведение итогов учебного года в рамках обучения по образовательным программам. Для награждения учащихся, вручение грамот и дипломов по итогам учебного года, приглашаются представители курирующих органов (Администрация Калининского района, Отдел образования), социальных партнеров (Райком профсоюза образования), звезды театра и кино. К участию в мероприятии приглашаются не только учащиеся объединений, но и их родители (законные представители).
  • Отделение дополнительного образования в мае каждого года организует итоговое открытое спортивно-массовое Гала-соревнование «Универсальный спортсмен» на базе комплекса Nova Arena (2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 — планируется проведение с соблюдением эпидемиологических требований). В ходе которого учащиеся демонстрируют свои достижения, сборные спортивные команды и команды объединений ОДОД проводят товарищеские матчи с приглашенными командами учащихся других ОДОД района, ребят приветствуют и награждают за различные успехи выпускники отделения прошлых лет.
  • Также с целью предъявления и демонстрации спортивных достижений обучающихся, ОДОД ГБОУ СОШ №149 организует серию открытых спортивных мероприятий, для участия в которых приглашаются другие образовательные учреждения Калининского района. Это и соревнования в формате спарринга с учащимися ОДОД других образовательных организаций, в ходе которых наши учащиеся демонстрирует свои навыки и умения, а также улучшают их в соревновательной практике, проблемные семинары и конференции, в ходе которых наши педагоги демонстрируют то, чему они смогли научить детей при обучении в рамках ДООП.

План работы отделения дополнительного образования детей на (2021-2022 учебный год);

Календарный план спортивно-массовых мероприятий ШСК Юный десантник ГБОУ СОШ №149 на 2021-2022 учебный год;

План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий ШСК Юный десантник (2021-2022 учебный год).

2. С целью предъявления и демонстрации достижений учащихся в ОДОД ГБОУ СОШ №149 в 2020-2021 учебном году было организованно Районное учебно-методическое объединение Руководителей ОДОД Калининского района Санкт-Петербурга совместно с социальным партнером отделения — ЦВР «Академический»:

Презентация выступления на РУМО Руководителей ОДОД, проводимом ОДОД ГБОУ СОШ №149 Калининского района Заведующего ОДОД на базе школы Карабанова А.А.

3. Отделение дополнительного образования на базе ГБОУ СОШ №149 тиражирует свой опыт и на конференциях, связанных с воспитательными аспектами деятельности ОДОД, предъявляя на них показатели эффективности деятельности отделения и творческие достижения обучающихся объединений структурного подразделения на базе школы:

Например, в 2021-2022 учебном году состоялась районная конференция «От воспитательной системы к воспитательной среде», в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с созданием условий для развития социальной активности учащихся в дополнительном образовании, а также звучали выступления о традициях и инновациях воспитательной среды в образовательных учреждениях. Отделение дополнительного образования ГБОУ СОШ №149 представил Заведующий ОДОД Карабанов Андрей Андреевич с докладом о повышении эффективности деятельности объединений дополнительного образования за счет формирования общего спектра интересов, целей и потребностей учащихся.

Презентация выступления на конференции

4. Учащиеся объединения ОДОД также самостоятельно рассказывают о своих достижениях и результатах деятельности ОДОД ГБОУ СОШ №149, участвуя в различных конкурсах, например, в районном туре творческого конкурса «Спортивный репортер». К которому учащиеся двух объединений ОДОД самостоятельно подготовили видео ролики (монтаж, операторская и сценарная работа) о мероприятиях, проводимых в ОДОД и участии в них учащихся объединений.

5. Также ОДОД ежегодно организует школьный тур соревнований «Спортивный репортер», чтобы предъявить достижения учащихся своих объединений. Затем фото, видео и текстовые работы учащихся, выбранные конкурсным жюри в школе, повествующие о мероприятиях, соревнованиях ОДОД, опыте, приобретенном учащимися, их достижениях и идеалах, к которым они стремятся, направляются для участия в районном этапе конкурса. Видео работы этого года представлены выше, работы текстового и фото формата в приложении ниже.

Организация школьного этапа конкурса, размещение работ на стендах и цифровых ресурсах ОДОД, приводит к демонстрации достижений как учащихся, выполнивших работы, так и учащихся, деятельность в ОДОД которых в работах отображена. Помимо этого конкурсы такого формата популяризируют работу отделения и привлекают в наши ряды новых и новых учащихся.

Заявки на направление работ школьного этапа для участия в районном этапе курса, итоги последнего еще не подведены.

ГОРОДСКОЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) УРОВЕНЬ:

  1. На городском (региональном) уровне достижения учащихся ОДОД представляют педагоги на различных конференциях, проблемных семинарах, сессиях.

Например, в 2018-2019 учебном году, состоялась городская конференция «Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования детей. Вчера. Сегодня. Завтра», посвященная 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей в Российской Федерации, на которой выступил педагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ СОШ №149 Карабанов Андрей Андреевич по теме: «Опыт работы спортивно-патриотических объединений в рамках школьных спортивных клубов и отделений дополнительного образования детей в Калининском районе Санкт-Петербурга». Андрей Андреевич рассказал об опыте работы объединений ОДОД ГБОУ СОШ №149, о достижениях учащихся в соревновательной и творческой деятельности, результатах освоения ДООП в ГБОУ СОШ №149. При чем представлял Заведующий ОДОД опыт работы сразу нескольких учреждений Калининского района по смежным ДООП.

2. ОДОД ГБОУ СОШ №149 также принимает участие в организации очных и дистанционных мероприятий по демонстрации достижений обучающихся объединение совместно с сетевыми партнерами. Например, в 2019-2020 учебном году мы совместно с нашим партнером (Всероссийским образовательным порталом «Завуч») приняли участие в организации дистанционного регионального мероприятия «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», с целью демонстрации достижений наших учащихся.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:

  1. Заведующий отделением дополнительного образования ГБОУ СОШ №149 Карабанов Андрей Андреевич сегодня (26.01.2022 года) выступил с докладом на Всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников) и методистов» в секции «Методическое обеспечение и сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников» с темой: «Индивидуальный проект в контексте современных вызовов социально-педагогического процесса». Рассказывал Андрей Андреевич в том числе о проектах, созданных учащимися объединений дополнительного образования. Деятельность некоторых наших объединений предполагает участие в проектной деятельности. Интегрируясь с основным образованием мы совмещаем работу в рамках предметного курса «Индивидуальный проект», внеурочной деятельности по данному направлению и спортивных объединений ОДОД. Проекты ребят, конечно же, созданы по соответствующей спортивной тематике.

2. На Всероссийском уровне объединения, которые работают в формате сетевого взаимодействия с ГБОУ «Балтийский берег» (педагоги ГБОУ «Балтийский берег» ведут занятия, но они приняты в штат ОДОД ГБОУ СОШ №149), учащиеся предъявляют свои достижения в различных мероприятиях. В основном это объединения ОДОД школы — «Школа молодого каюра» (станция юных туристов) и «Юный ориентировщик» (спортивное ориентирование). В 2019-2020 учебном году члены объединения «Школа молодого каюра» заняли 1 и 3 призовые места во Всероссийских соревнованиях походов и экспедиций обучающихся в рамках тематической туристско-краеведческой смены в МДЦ «Артек». С проектным рассказом о своем достижении — походе III уровня сложности. Ниже размещены подтверждающие материалы.

3. Выступая в качестве эксперта-организатора на межрегиональных образовательно-методических форумах Заведующий ОДОД / педагог дополнительного образования детей Карабанов Андрей Андреевич, также демонстрирует творческие достижения учащихся отделения. Например, в 2017-2018 учебном году, участвуя вместе с Территориальным комитетом профсоюза образования в организации межрегионального образовательно-методического форма «Национальная система профессионального роста педагогических работников», Карабанов А.А. организовывал работу одной из секций, демонстрируя анализ работы объединений, методы приведения учащихся к высоким спортивным достижениям и сами эти достижения, в течение трех дней. Выводом секции стало то, что достижения учащихся в дополнительном образовании способствуют профессиональному росту кадрового состава подразделения.

(*)